2025 ГодНовости

Гости Бажовки: «Наш Ди Каприо, только круче!»

Его, Артема ГУБИНА, так назвала молодежь. За красоту, голливудскую улыбку, невероятное обаяние. Ну, и теперь уже – за стойкую популярность в молодежной зрительской среде. Встреча с ним прошла вчера, в Бажовке, на таком эмоционально-душевном подъеме, что любая зарубежная звезда точно позавидовала бы. И Ди Каприо – наверняка. Есть, есть, оказывается, кумиры у наших мальчишек и ...

Его, Артема ГУБИНА, так назвала молодежь. За красоту, голливудскую улыбку, невероятное обаяние. Ну, и теперь уже – за стойкую популярность в молодежной зрительской среде. Встреча с ним прошла вчера, в Бажовке, на таком эмоционально-душевном подъеме, что любая зарубежная звезда точно позавидовала бы. И Ди Каприо – наверняка.

Есть, есть, оказывается, кумиры у наших мальчишек и девчонок, как и у двадцати-двадцатипятилетних молодых людей, осмысливающих жизнь и берущих судьбу за рога! Еще бы, сыграть такие разные, но такие убедительные роли: совсем юный герой Великой Отечественной Саша Лавров в «Подольских курсантах», харизматичный вратарь хоккейной команды Кузьма Шмелёв («Шмель») в «Молодежке», «мажор» в «Триггере», молодой Брагин в «Склифософском». И еще, еще, еще. А теперь ждем на Первом канале «Любовь Советского Союза».

Артём был искренне рад этой неожиданной для него и такой многолюдной встрече, это чувствовалось по всему. Оставил автограф с подписью: «Спасибо библиотеке Бажова за приглашение и такую добрую, домашнюю встречу!».

Конечно, ему было о чем рассказать. Лесничанин, благодарный педагогам выпускник лицея, краснодипломник ГИТИСа. В тридцать один год уже богатейшая фильмография: 15 теле- и кинопроектов с серьезными, часто главными, ролями. Согласитесь, для молодого человека творческой профессии, приехавшего в Москву из глубинки, – просто супер биография!

«Заболев» театром еще в городской студии «Тутти-Фрутти» (руководителем которого была Лариса Старцева), поехал в Екатеринбург поступать в Государственный театральный институт. С удовольствием учился там три года. Но мечты о столице, ее возможностях и разнообразии выбора не покидали. Думал: «Ведь если хотя бы не попробую осуществить мечту, буду жалеть всю жизнь!».

Попробовал.  Не доучившись год, оставил вуз и ринулся в Москву. Подал документы сразу в пять театральных вузов и … никуда не прошел. Вот тебе и первая неудача. Это был удар под дых. Однако, он его не сломил. И сейчас говорит: «Верьте сердцу, несмотря ни на что».

Вернулся в Екатеринбург, год работал администратором в фитнес-клубе, менеджером по продажам, диджеем в ночном клубе. Посещал все театральные постановки екатеринбургских и заезжих коллективов, не пропускал ни одной кинопремьеры, запоем читал. Летом снова приехал в Москву и поступил сразу в два вуза: ГИТИС и Школу-студию МХАТ. Выбрал первый вариант, и началось его погружение в историю русского и зарубежного театра, мировой литературы, английского языка, философии, сценического мастерства, фехтования, вокала, хореографии, началось его постижение человеческой психологии.

Тогда же, наряду с занятиями по 10-12 часов, присутствовал в его жизни и учебный вузовский театр, на сцене которого он играл в «Мещанах», пьесе «Мама Кураж», а когда заметили и пригласили в театр на Малой Бронной – в пьесах: «Принц Каспиан», «Тайна старого шкафа», «Княжна Марья». К концу обучения в ГИТИСе, на последнем курсе, дебютировал в телевизионном кино, причем, сразу в трех проектах: «Каинова печать», «Любовь по-японски», «Склифософский». Говорит: «Вот уж обрушилось, так обрушилось везение! Не упускать же.  Пришлось нелегко. Но сладко».

Мечта потихоньку сбывалась. Началась работа в Московском Губернском театре. Работа захватывающая, рядом с корифеями сцены, которых раньше видел только по телевизору, и у которых теперь старался подсмотреть, понять, перенять тончайшие детали высокого мастерства. Участились и приглашения на телевидение, в рекламные съемки. А там пришел и первый, по-настоящему  знаковый для него, фильм: «Подольские курсанты».

С прежним еще названием – «Ильинский рубеж» – снимался фильм в течение семи месяцев под Калугой. Это был сюжет вошедшей в историю битвы под Москвой в 1941 году, тот самый Ильинский рубеж, который советские войска невероятными усилиями отстояли, не пустив немцев дальше, вглубь страны. И сделали это молоденькие курсантики военного училища, проявившие стойкость и мужество зрелых солдат и настоящих героев. Для вживания в роль Артему, как и его коллегам-актерам, пришлось пройти военную подготовку в Подмосковье, в артиллерийском батальоне. Фильм имел огромный успех. Артем и сегодня гордится этой ролью защитника Отечества.

И вот уже несколько лет его артистическая удача, словно лёгкая бригантина в бушующем море киноиндустрии, покоряет просторы, выдавая один кино- (или теле-) проект за другим. И его очередная, прекрасно сыгранная, роль сменяется другой – диаметрально отличной, совершенно новой, но всегда безумно важной для него, интересной и ответственной. А предложения следующих и следующих съемок пока еще (к счастью!) приветливо светят впереди. Словно маяк на берегу, дарящий надежду.

Конечно же, именно об этом – работе, творчестве, увлечениях, встречах, дружбе, семье, мечтах и жизни в столице – посыпались из зала вопросы. И он с удовольствием отвечал на них, шутил, покорял искрометностью, отвлекаясь, когда встречался с родными глазами дорогих ему учителей, благодарил их, с глазами бывших одноклассников, ну и, конечно, мамы, присутствующей в зале: «Мамуля, ты со мной? Люблю тебя!». Легкий, приветственный взмах ладони и… полное, открытое погружение в диалог с залом.

Где Вам больше нравится играть: в театре или в кино?

– В театре я служу, так мы, актеры, говорим. Работаю по профессии. Скажу честно: сложно. Там нет дублей, идет непрерывный живой взаимообмен энергиями артистов и зрителей,  и ты не вправе переживать на сцене, внутренне отвлекаясь от роли,  какие-то свои проблемы и даже беды. На сцене действует закон: « Билеты проданы, люди ждут. Иди и играй!

Однако, театр – это постоянный тренинг артиста. И я ему благодарен за это. Ты живешь в роли, находящейся все время в развитии: какие-то измененные интонации, маленькие новые детали движений, паузы, всплески эмоций… Каждый спектакль ты немного другой, ты подчеркнул другие фишки, и роль обогатилась. И другие актеры – тоже, у каждого в подкорке своя кухня. Главное, я твердо знаю: театр – всё, и он должен быть всегда.

Что же касается кино. Истории, если честно, несравнимые. Театру тебя обучили в институте, с кино никто даже не знакомил. Приходишь на площадку и окунаешься в омут неожиданностей, новых профессий, которые тут же постигаешь с педагогами, тренерами (и это параллельно с 10-12 часовыми съемками!); борешься с подарками природы – зимой играешь лето, дрожа от холода, летом – зиму, изнемогая от жары, или: ночь – днем, день – ночью; снимаешься под ледяной струей летнего (типа) дождя, скачешь на коне (к которому раньше даже не подходил ни разу), глубоко ныряешь (не умея плавать)…  Буквально падаешь в омут бесконечных съемок под софитами и без, с дублерами и без (где там мысли о доме, о семье, о себе, наконец!).

Но, уж вот тут-то, в кино, обогащаешься, как нигде! Знанием новых профессий, умениями, навыками, а главное – встречами и совместной работой с теми самыми корифеями сцены и экрана. Но… всюду с тобой вечные самокопание, сомнения, переживания – твоё внутреннее творчество, твоя «домашняя работа», от которых не отмахнешься.

         – У Вас есть кумиры?

         – Разумеется. С юности влюблен в Сергея Безрукова. На мой взгляд, никто лучше не знает и не играет Есенина, поет Высоцкого, да что там: ИГРАЕТ, как Сергей Витальевич Безруков! А в том, какой он замечательный педагог, товарищ по театральной сцене, изумительный человек, мне судьба позволила убедиться сейчас! И я благодарю ее за этот подарок совместного творчества. Друзья! Визуализируйте мечту! После того, как однажды лихорадочно ждал его у входа в театр, чтобы поприветствовать и (о, фортуна!) вдруг познакомиться, но не дождался, после совместного с ним спектакля – в одной всего сцене «Сирано де Бержерака», 10 лет назад, в Выборгском, я подумал: «Господи, вот бы…», и ведь сбылось!

Да и мастера своего я ждал. Твердо знал, что он у меня будет. И вот –театр на Малой Бронной, Сергей Анатольевич Голомазов. Шесть лет я был с этим чудесным педагогом душ. Он превращал меня в театрального артиста. Низкий поклон.

Зато Ваша мальчишеская натура, наверное, здорово помогла Вам в роли Сани Лаврова в «Подольских курсантах»?

– Не спорю. Синопсис предстоящего фильма, который мы получаем перед съемками, был кратким. Финала не знаем, содержание – так, в общих чертах. Снимаем 13 проб. Потом заключительное утверждение на роли. И вот – полный сценарий. Он всех нас вверг в шок! Ошеломил! Тяжелейшая история войны. Двенадцать дней молодые пацаны, без шинелей, полу разутые, в холод и под напором профессиональной немецкой армии, покорившей уже пол Европы, удерживали собой, своими жизнями Ильинский рубеж. Они все полегли на этом стратегически важном кусочке территории, но задачу выполнили.

         Я читаю, и руки дрожат.  Вдруг понимаю: а ведь этот парнишка из детдома, Саня Лавров, который всё что-то, где-то нарушал, хулиганил, это ж я в юности! Тот еще был хулиган, хоть и из замечательной семьи (скажи, мам, так ведь?). Мне это, честно, помогло вживаться в роль. И продюсер наш, Игорь Станиславович Угольников, огромную проделал работу, рождая из нас троих, главных героев картины, героев войны и настоящих друзей. Мы и остались друзьями навсегда.

         Каково это: взять и переключить себя с нравственного героя Лаврова на избалованного мажора Марата, потом на врача или героя какого-нибудь зарубежного произведения?

         — Я уже говорил: этому учат. Но еще важнее научить себя самого  подходить к каждой роли с открытым сердцем и «лепить» ее, роль, из собственных жизненных наблюдений. Нет ничего интереснее и благотворнее для актера, чем наблюдать за людьми в метро, на прогулке, в гостях. Кладезь эмоций и находок. Обожаю это делать.

Расскажите о Вашей семье, пожалуйста.

– Я совсем недавно женился. Счастлив. Мою космическую половинку, мою красавицу и любовь зовут Лиана Гриба. Она тоже актриса, выпускница ВГИКа. Снимается в адаптированном для российского зрителя варианте турецкого сериала, в главной роли. Съемки (в том числе и зарубежные) разделяют нас очень часто и порой надолго. Но любовь скрепляет и помогает нам во всем.

Все мы ждем сериала на Первом канале «Любовь Советского Союза». Вы ведь там тоже снимались?

–Да, я играю там друга главного героя, летчика. Этот фильм – эпоха во всей историчности, правдивости и глубине ее показа. Он – о войне, о любви, дружбе и преданности лучшим идеалам, о красоте человеческих взаимоотношений. Собирательный образ советской актрисы, любовь к ней летчика и писателя, интрига любовного треугольника и человеческие трагедии, как и радости  – здесь всё. Этот фильм надо посмотреть непременно.

Как Вы восстанавливаетесь после столь повышено эмоциональной работы, после вот таких истинно открытых встреч со зрителями – буквально на разрыв аорты, где выливается ваша энергия, поражают органика и искренность?

– Дома, с любимыми людьми. Человеку нужен человек.

Что бы Вы пожелали нам?

– Не бойтесь мечтать! Визуализируйте мечту, и она сбудется. И, конечно, здоровья, сил, удачи, веры в нашу страну и в самих себя.

Мы надеемся, что еще долгие годы Артем Губин будет держать в руках счастливый актерский билет. Что мы увидим его на экране еще в десятках новых ролей. А, может, он шагнет в своей профессии дальше, попробует себя в режиссуре, в сценарном деле, в писательском, в творческом содружестве с искусственным интеллектом, или…

Всё возможно в этом изменчивом, притягательном и волшебном мире. Удачи тебе Артем, на твоем звездном пути!

Наталья КОЛПАКОВА, пиар-отдел библиотеки Бажова

Фото: Маргариты МИШАРИНОЙ