Часто задаваемые вопросы

Здесь вы найдёте ответы на наиболее популярные вопросы. Задать свой вопрос можно в разделе обратная связь или в нашем сообществе ВКонтакте.

1. Как записаться в библиотеку?

Ответ: Пользователем Центральной городской библиотеки им. П.П. Бажова может стать любой житель города Лесной с 18-ти лет. Для записи необходимо предъявить паспорт или документ, удостоверяющий личность, с указанием прописки.

Читатели до 14 лет записываются в библиотеку только при записи родителей или родственников. Запись несовершеннолетних читателей старше 14 лет – при наличии паспорта и доверенности от родителей.

Запись в библиотеку осуществляется при личном посещении библиотеки. Регистрация осуществляется в справочно-регистрационном отделе Библиотеки (г. Лесной, ул. Ленина,69), в отделе нестационарного обслуживания №5 (п. Таёжный, ул. Культуры, 6), в отделе нестационарного обслуживания №4 (п. Чащавита, ул. Клубная, 1«А»).

2. У меня нет прописки в г. Лесной. Могу ли я получить книги в библиотеке?

Ответ: Абонементным обслуживанием могут воспользоваться жители, имеющие постоянную прописку в г. Лесной. Иногородние граждане обслуживаются только в читальном зале.

3. Какой график работы у библиотеки?

Ответ: График работы библиотеки вы можете узнать здесь: режим работы

4. Платное ли обслуживание в библиотеке?

Ответ: Основное обслуживание читателей – бесплатное. Кроме традиционных форм библиотечного обслуживания библиотека предоставляет пользователям дополнительный вид библиотечного сервиса – платные услуги. Ознакомиться с перечнем платных услуг и прейскурантом цен можно по этой ссылке.

5. Где можно посмотреть афишу по Пушкинской карте?

Ответ: Мероприятия, которые проводятся по Пушкинской карте, вы можете найти на этой странице.

6. Что делать, если я потерял(-а) читательский билет? Могу ли я передать читательский билет другому человеку?

Ответ: При утере читательского билета вам выдается его дубликат на платной основе (в соответствии с прейскурантом цен на платные услуги МБУ “ЦГБ им. П.П. Бажова”).
Читательский билет дает право только личного пользования и не может быть передан другому лицу. Читатель, передавший свой билет другому лицу, лишается права пользования библиотекой на 3 месяца.

7. На какой срок выдаются книги? Сколько книг я могу взять на дом одновременно?

Ответ: Читатель может взять 5 книг на дом на срок до 30-ти дней. Число документов, выдаваемых для работы в читальном зале, не ограничено.

8. Как я могу продлить полученные книги?

Ответ: Пользователь может продлить срок пользования книгами лично, по телефону 8(34342) 6-45-44 (Отдел обслуживания читателей), а также заполнив форму в нашем сообществе ВКонтакте или форму “Обратной связи” на сайте (в поле «Тип обращения» выберите «Продлить книгу»).

Телефоны читальных залов вы найдёте на странице сайта «Контакты».  

9. Может ли родственник или знакомый сдать и взять за меня книги на абонементе?

Ответ: Сдать за вас книги может любой родственник или знакомый. Получить для вас книги могут только ваши родственники при наличии семейного формуляра и доверенности.

10. Можно ли брать книги с книжных выставок?

Ответ: Да, можно.

11. Как получить доступ к сервису «Литрес: Библиотека» и иметь получить электронную книгу?

Ответ: Информацию об этом можно получить на странице нашего сайта или в сообществе библиотеки ВКонтакте

12. Как узнать есть ли нужная книга в библиотеке?

Ответ: Полную информацию о составе библиотечных фондов можно получить в справочно-библиографическом отделе библиотеки (2 этаж) и через другие формы библиотечного информирования, а также обратившись к электронному каталогу на нашем сайте.

13. За сколько минут до закрытия библиотеки я могу получить книги?

Ответ: Выдача документов в режиме читального зала прекращается за 30 минут до закрытия библиотеки, а в режиме абонемента – за 15 минут.

14. Можно ли принести в читальный зал свой ноутбук?

Ответ: Можно пользоваться личной компьютерной техникой при условии, что это не будет нарушать права пользователей и мешать работе библиотеки.

15. Могу ли я получить доступ к компьютеру и сети Интернет в библиотеке?

Ответ: Да, компьютеры, доступные для пользователей, находятся в зале естественно-научной литературы (2 этаж). Пользование компьютерным оборудованием и сетью Интернет возможно только при наличии читательского билета.

16. Можно ли отдать свои книги в библиотеку?

Ответ: Да, в библиотеку вы можете принести художественную, научную или публицистическую литературу! Мы будем рады пополнить фонд библиотеки новыми книгами! Основное требование – книги должны быть в хорошем состоянии.

Кроме того, вы можете обмениваться книгами – процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «прочитал — отдай другому». Вы можете взять себе любую книгу со стеллажей, расположенных в фойе, или оставить там свои интересные книги, которые вы уже прочитали.

17. Хочу прочитать книгу, но её нет в библиотеке. Можете ли вы её приобрести?

Ответ: Мы учитываем ваши пожелания при комплектовании фонда библиотеки. Оставьте вашу заявку на странице “Комплектуем библиотеку вместе” или напишите сообщение в наше сообщество ВКонтакте. Мы рассмотрим ваш запрос и постараемся приобрести необходимую вам книгу.